Коворкинги «Территория»
Год: 2021, реализовано
Место: Москва
Описание: В рамках кейса внедрена система activity based workspace: грамотное зонирование зон отдыха и рабочих зон, необходимое число закрепленных и незакрепленных мест в open space, выделенных кабинетов, число переговорных, конференц-зал, кухня и скайп-кабин. Концепция архитектурного проекта делит пространство на две основные зоны: рабочую «тихую», где снижено движение посетителей, и «шумную» при входе в коворкинг с ресепшен, конференц-залами, переговорными, кухней, санузлами и душем.
Коворкинг построен по системе, которая предусматривает максимальную гибкость и мобильность рабочего пространства и позволяет быстро изменять конфигурацию помещения в зависимости от потребностей клиентов. В течение четырех дней можно переформатировать и изменить планировку любой части пространства, не нарушая рабочие процессы других пользователей. При этом не требуется проводить строительные работы или модернизировать инженерные системы. Под задачи пространства была подобрана система модульной быстро трансформируемой мебели.
Мобильные планировочные решения также решают задачи эффективного использования пространства, за счет его постоянного обновления. Современные компании часто меняются, и специфика их работы меняется вместе с ними. Это значит, что если вчера им была нужна одна большая переговорная комната, то сегодня могут потребоваться три маленьких. Именно для таких запросов и предназначен гибкий офис.
Кроме этого, повышается качество и ценности пространства за счет внедрения системы activity based workspace, при которой разные сотрудники получают оптимально подходящие под их запрос места для работы – отдельные столы, ниши, скайп-кабины и т.п.
Отличительная черта проекта – правильная геометрия пространства. Помещение прямоугольной зоны было условно разделено на 2 части – рабочие места по световому фронту и переговорные, лаунж-зоны и амфитеатр в середине. Всего в коворкинге 200 рабочих мест, конференц-зал, 8 переговорных комнат, оборудованная кухня и зоны отдыха.
Объекты компании уникальны своей историей – это здания автоматических телефонных станций (АТС). Когда-то АТС связывали абонентов в районе, теперь эти здания связывают людей и бизнес, бизнес и бизнес, привнося новый смысл в городскую экосистему.
При разработке концепции стояла задача выработать единый дизайн-код для всех последующих объектов новой сети. При этом, учитывая их разное функциональное назначение, нужен был единый объединяющий элемент. Им стали четырехконечная звезда, символ коворкингов «Территория» и цветовое решение суббрендов – «Территории образования, бизнеса, медиа, здоровья, спорта, технологий, творчества». У каждого суббренда свой фирменный цвет, мы их использовали в виде разноцветной карты в отделке входной зоны.
Яркая приветственная зона, объединенная с зоной неформального общения, кафе, переговорной зоной и зоной презентаций с амфитеатром задает позитивное настроение каждому входящему в офис. Звезда логотипа Территории означает центр, центр притяжения, точку отсчета координат, символ роста и развития. Звезда в оформлении интерьеров используется как элемент паттерна принтов, звезда используется как отдельный арт-объект. Рабочие зоны коворкинга традиционно решены в нейтральных цветах, что способствует максимальной концентрации в рабочем процессе.
Особую эстетику офисного пространства формирует специально подобранная цветовая палитра интерьера и яркий узнаваемый дизайн. Основой дизайна коворкинга стала комбинация теплых и холодных оттенков вместе. Фиолетовый, коралловый, зеленый для творческой атмосферы и отдыха. Желтый, бирюзовый, индиго для плодотворного рабочего процесса. Такая цветовая палитра интерьера формирует характерную эстетику пространства для качественной работы и вдохновения.